Слово «успение», однокоренное со словом «усопший», означает «сон». Так в Церкви называют день кончины Пресвятой Богородицы. Все годы после Распятия, Воскресения и Вознесения Господа нашего Иисуса Христа Пресвятая Дева провела большей частью в Иерусалиме, проповедуя Господа наравне с апостолами. Но вот настало время Ее земной кончины.
Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11). В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа. Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном.
В храме преподобного Серафима Саровского в этот день было многолюдно. Во время Всенощного бдения из алтаря с особой торжественностью священнослужителями была вынесена Святая Плащаница с изображением Пресвятой Богородицы. В центр храма Святую Плащаницу возложили на украшенную цветами гробницу. Храм, иконы в окружении свечей, синии облачения священнослужителей, проникновенное пение церковного хора, под руководством регента Сергея Алещенко – все в этот день было особенно торжественно и красиво.